Курсовая работа: Развитие психики человека в онтогенезе

Развитие человека — процесс преобразования его генетических задатков в способности освоения конкретной деятельности, способов поведения, культурного наследия человечества посредством других людей и социальных институтов семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов и др. В развитии человека большое значение имеет время совпадения биологического созревания тех или иных физических духовных, интеллектуальных задатков с адекватной ему социальной ситуацией развития именно этих задатков. Развитие представляет собой только начальный этап инициацию трансформации задатков в способности, продолжающийся процессом саморазвития, высшей стадией которого является творческий вклад человека в культурное наследие человечества. Развитие и саморазвитие осуществляются в игровой и учебной, бытовой и трудовой деятельности. Необходимо также остановиться на проблеме соотношения в становлении личности влияний на психику человека извне и внутренних детерминант. Развитие же происходит изнутри от задатков индивида. Помимо гармоничного соотношения внешних и внутренних влияний на процесс становления личности, когда внешнее влияние сводится к заботливому культивированию, приданию совершенных форм способностям человека, может уже в конфликтных отношениях получить преобладание одна из названных сил. Мощные задатки, известные как одаренность, словно деревце через асфальт, прорастают, саморазвиваются несмотря на внешние препятствия. С другой стороны, жесткие формирующие социальные условия, словно деревянные китайские башмаки на ступнях девочки, так и оставляют задатки нереализованными, подобно той скованной ножке, которая так и остается у взрослой женщины маленькой, детской.

Феноменология и динамика ранних эмоциональных проявлений

Тревожность и страхи у детей Существует один очень интересный эксперимент Харлоу. Детенышей обезьяны сразу после появления на свет отделяли от матерей и в течение некоторого времени воспитывали в полной изоляции от других живых существ. Первая группа животных выдерживалась в таких условиях в течение первых трех месяцев жизни, вторая группа — в течение первых шести, а третья — первых десяти месяцев. В это время животным были обеспечены совершенно безопасные, комфортные условия, а пищу они получали через специальные кормушки.

Затем этих обезьян поместили в среду здоровых, выросших в группе собратьев обезьян и наблюдали за поведением подопытных животных. Обезьяны, жившие в изоляции 3 месяца, очень быстро приспособились к нормальным условиям и вскоре ничем не отличались от других животных.

Само же чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, Возбудимость - наиболее ранний ответ в онтогенезе при действии ограничений и.

Нормативы психомоторного развития детей первого года жизни Для изучения нарушений доречевого развития и рационального построения системы коррекционно-логопедической работы с детьми, страдающими церебральным параличом, необходимо глубокое знание естественного хода становления речи и психики в норме. Представленные в литературе данные по доречевому развитию здорового ребенка базируются на фундаментальных физиологических исследованиях отечественных авторов: В их работах подчеркивается большое значение доречевого периода, длящегося с рождения до конца первого года жизни, для дальнейшего развития психики и речи детей.

Кривиной сформулировали некоторые особенности детей раннего возраста, характерными чертами которого являются быстрый темп и скачкообразность развития отдельных функций. В ходе развития детей для каждой функции определяются свои оптимальные сроки формирования, что отмечено в работах В. В результате длительного изучения детей первого года жизни Н.

Гезель были разработаны показатели нервно-психического развития детей первого года жизни. Традиционным подходом к диагностике являлся клинический.

Пиаже и его постоянный оппонент, французский психолог Анри Валлон высоко ценил его работы за то, что в них была сделана попытка преодолеть традиционный, чисто описательный подход к психическому развитию ребенка и было предложено генетическое объяснение ярких феноменов детского развития. Пиаже отказался рассматривать ощущения в качестве элемента психической жизни. По его мнению, таким элементом должно стать движение, точнее, действие. Эти представления легли в основу создания нового направления в исследовании развития психики ребенка.

Однако это направление в психологии, естественно, не могло решить всех проблем, и во многих отношениях было ограниченным.

Почему, как и когда появляется страх смерти разработанностью проблемы периодизации онтогенеза за пределами детства и юности. Известно.

Развитие психики человека в онтогенезе Содержание Глава 1. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Психическое развитие как развитие интеллекта: Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе.

Культурно-историческая концепция развития психики человека Л. Стадиальность психического развития человека: Возрастные стадии психического развития человека с позиции А.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

У здоровых дете шкалы формируются в онтогенезе не одновременно а система «гнев-страх» появляется на ее основе при повзрослении.

Как сделать сотрудника вовлеченным? Лень и как с ней бороться. Лексика русского языка представляет собой не простое множество слов, а систему взаимосвязанных и взаимообусловленных единиц одного уровня - лексическую систему. Ни одно слово в языке не существует отдельно, изолированно. Лексические единицы входят в сеть разнообразных и пересекающихся структурно-системных отношений - в семантические поля.

Человек в речевом акте оперирует не словами, а семантическими полями, и уже из них он подбирает нужное слово, чтобы с возможной точностью выразить в речи свою мысль. Наличие в языке одних только слов не обеспечивает никакой коммуникации. Главным условием осознания речи является понимание ее смысла, ее значения. Знание является ключевым моментом процесса речевого общения, восприятия и передачи информации, оно является основой речевого мышления.

Слова выполняют определенные функции: Номинативная, или дефинитивная, функция - является средством четкого обозначения, и тогда это простой знак, или средством логического определения - тогда это научный термин. Слова, взятые вне системы языка в целом, лишь в их отношении к вещам и явлениям действительности служат различными знаками, названиями этих вещей, отраженных в общественном сознании.

Особенности переживания страхов в младшем школьном возрасте

Список используемых источников Введение В структуре мотивации особую функцию выполняет эмоциональный компонент. Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов его реализации. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают значимость действующих на индивида объектов и ситуаций, обусловленную отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.

Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями. Так же они охватывают широкий круг явлений, часто возникают спонтанно и зависят от случайных внешних факторов.

Зоопсихология собак рассматривает страх как специфическую . машины» можно добавить: если раздражитель появляется внезапно или эмоций в онтогенезе необходим определенный уровень афферентного разнообразия.

Также рассматривается чрезвычайно важный для понимания психотерапевтического процесса феномен психической боли. Анализируются соответствующие эмоциональной феноменологии ресурсы психотерапии. Эмоциональная жизнь с ее удовольствиями и страданиями — вот то, что отличает человека от животного, да и людей друг от друга. Пожалуй, именно процесс обращения человека с его чувствами является одним из основополагающих факторов генезиса его личности, именно уникальный способ обращения индивида с его чувствами создает такой же уникальный .

Таким образом, своеобразие личности детерминировано особенностями развития чувств в онтогенезе. Помимо того, что генез чувств лежит в основе формирования , эмоциональная сфера обладает еще рядом важнейших функций. А именно, чувства как реакция на событие детерминирует процесс его переживания, способствует заживлению душевных ран выступая своего рода аналогом иммунной системы организма. Чувства — это то, что делает человека либо самым счастливым, либо самым несчастным из смертных.

Чувства также выполняют коммуникативную функцию, выступая в качестве знаковой коммуникации, так как именно чувства отражают в неискаженном виде феноменологию субъекта. В связи с этим необходимо отметить, что чувства имеют ценность постольку, поскольку они могут быть проявлены и размещены в отношениях с другими на границе контакта. В последнем случае субъект удерживает возбуждение, относящееся к чувствам, в высоком уровне осознаваемой или неосознаваемой тревоги.

В некоторой известной степени остановка процесса выражения чувств может соответствовать творческому приспособлению, однако, может приобретать хронический характер, что чревато появлением различной психопатологической симптоматики. Размещение чувств в контакте с агентами среды имеет потенциал трансформации либо , либо контакта.

Вопрос 1. Онтогенез — процесс индивидуального развития организма (от его зарождения до смерти)

Эмоциональное развитие в онтогенезе - раздел Психология, Введение в психологию развития: Первые чувства всегда доинтеллектуальны, субъективное и объективное в них не разделены, и ребенок не может установить причину своих эмоций. На протяжении детства меняется и способ выражения эмоций:

Онтогенез — процесс индивидуального развития на протяжении стресс нашей жизни, закладывающий бессознательную основу боли и страха. По истечении первых месяцев, при нормальном развитии, появляется комплекс .

В дошкольные годы социализация детей позволяет им преодолеть агрессивность, они становятся более внимательными, заботливыми, готовыми сотрудничать с другими детьми. Дошкольники умеют даже"вчувствоваться" в состояние окружающих. Они начинают понимать, что их сверстники и взрослые люди чувствуют и переживают не всегда так, как они. Поэтому многие адекватно реагируют на переживания других. К годам для ребенка происходит расслаивание сферы человеческих взаимоотношений на нормативные в деятельности и человеческие по поводу деятельности.

Последние носят управляющий характер по отношению к первым, в них нормы ставятся под индивидуальный контроль.

/ госы№28-31

Вооружить студентов знаниями и технологиями, обеспечивающим возможность их успешной самореализации в различных сферах деятельности, в том числе Выслать свою тему на адрес преподавателю!!!! Моя тема — формирование и развитие чувств и эмоций в онтогенезе Развитие личности в период юности. Важнейшим фактором — стремление строить жизненные планы, осмысливать построение жизненной перспективы.

Жизненные план — понятие охватывает всю сферу жизненного самоопределения род занятий, стиль жизни уровень притязаний, уровень доходов и т. О жизненных планах можно говорить только тогда, когда в них включены не только цели, но и способы их достижения.

(народной) биологии; опасности, включая эмоции страха и осторожности; инту- Эти формы появляются в процессе онтогенеза.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста - файл 1.

Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка Читать далее: Эмоции и воля в структуре личности 1. Развитие эмоций и воли в онтогенезе.

и дисфункции затрудненного общения на ранних этапах онтогенеза Текст .. появляется страх быть неловким, неумелым, некомпетентным, что.

Психологический лексикон, - перейти к содержанию учебника Психическое развитие в онтогенезе Активности познавательной развитие [лат. Важнейшим фактором, обусловливающим А. В первом полугодии жизни главным объектом А. В ходе предметно-манипулятивной деятельности, развивающейся в сотрудничестве с ними, формируется А. В дошкольном возрасте А. В школьные годы А.

Эмбриональное развитие птиц