Куклотерапия: детские игры во взрослой жизни

Абстрактные куклы Эти куклы создаются из различных материалов и носят абстрактный характер. Они достаточно легки в изготовлении и не требуют покупки дорогостоящих материалов. Их можно мастерить с маленькими детьми, с детьми, имеющими особенности психофизического развития, а также с детьми, имеющими нормальное развитие, и их родителями. Кукла из коробочки Необходимые материалы: Затем, исходя из того, какую куклу вы собираетесь делать, выбираете материалы для работы. Коробочка оклеивается цветной бумагой по цвету одежды или меха героя. Затем из открытки или журнала вырезаются готовая голова, ручки, ножки куклы и приклеиваются к коробке-варежке. Ребенок может нарисовать эти части тела своего героя сам и затем вырезать и приклеить их. Из ниток для вязания можно сделать волосы и прикрепить их к голове клеем, скотчем или скрепкой.

Программа с применением технологий куклотерапии"Мастерицы"

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера.

Программа направлена на работу с социальными страхами (страх опоздания в школу, Куклотерапия — метод, позволяющий ребенку, во многом.

По мнению психофизиологов, зрачки у человека, когда он чего-то или кого-то боится, заметно расширяются. Значит, в буквальном смысле глаза — велики, что отражено и на пиктограмме эмоции страха. Это внешнее проявление вызвано серьезными изменениями физиологических процессов в организме. В какой-то мере ситуативный страх связан с инстинктом самосохранения.

Однако, если это эмоциональное состояние становится патологическим и вызывает невротические отклонения в развитии личности, необходима специальная психотерапевтическая работа. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы коррекции страхов разной этиологии.

Гребенщикова Учебно-методическое пособие г. Пермь, Данное методическое пособие знакомит с основами куклотерапии, влиянием кукол на становление личности ребенка. В пособии даны технологии изготовления кукол различных систем управления, содержится практический материал, способствующий развитию у детей памяти, внимания, мышления, воображения.

Каждый вид кукол предлагает свой театральный прием со специально подобранными текстами, позволяющими педагогу вместе с ребенком провести содержательное учебное занятие.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и и их коррекция с помощью техники песочной терапии .. в последние годы куклотерапия начинает приобретать достаточно большое значение. семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал.

Задание для самостоятельной работы Всего: Отзывы Оларь Анастасия Валерьевна г. С помощью диагностики, эффективнее можно понять какой страх мучает ребенка и как в дальнейшем помочь приобрести уверенность в себе. Годонюк Арина Сергеевна г. Сочи, психолог Мое общее впечатление об учебной программе можно описать следующими словами: Интересны и полезны были все темы курса. Мои ожидания от обучения совпали с полученным результатом. Никонова Елена Александровна г.

Куклотерапия в воспитании и лечении детей

Простая, незамысловатая игрушка в виде куклы таит в себе невидимую силу, способную коренным образом изменить привычную жизнь взрослого человека. Идея отождествления себя с куклой, прообразом и миниатюрой человека, легла в основу куклотерапии. Ее истоки можно найти в психодраме Якоба Леви Морено, основателя лечебного театра, в котором проигрывались травмирующие ситуации пациентов.

Еще в древние времена куклы будоражили сознание людей: До сих пор, у многих людей, глядя на кукол, невольно возникает чувство восхищения и неподдельного страха одновременно.

Способность детей в возрасте 3–преодолевать страх перед чудовищами 5) куклотерапия – В.А. Герасимова (воспитатель, г. Туапсе . Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве.

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Куклотерапия широко используется для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. Любимая игрушка"участвует" в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для ребенка, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,.

Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии.

Метафорическая кукла (Куклотерапия) – инструмент психолога в арт-терапевтической практике

Известный психолог Татьяна Шишова рассказывает о самых распространенных проблемах, с которым приходят родители к психологам, и о том, как их разрешить. Общая тревожность сейчас высокая: Чтобы разрешить проблему, родителям часто необходимо переосмыслить систему ценностей: Кто приходит на консультацию к психологу: Как пройти курс куклотерапии:

Особенности использования музыкальной терапии в работе с детьми с движения на эмоциональную сферу личности // Психологический журнал. – Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда / А.Ю. Татаринцева. - СПб.: Речь, Татаринцева А. Ю. Детские страхи.

На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечисти, невесте, покидающей дом матери, от бесплодия. Куклу клали в постель роженице для облегчения родов. Так что неудивительно, что весьма серьезные дяди и тети поставили куклу на службу науке психологии, а их клиентурой являются как дети , так и взрослые. Кукла в руках пациента — ширма, за которой можно спрятаться, отделиться от самого себя и раскрыться. Кукла в руках психотерапевта отвлекает пациента от серьезности процесса и дает поговорить по душам.

Особенно импонируют беседы с куклами детям. Для ребенка именно игрушки — наперсники, а с равными общаешься без напряжения.

Основы куклотерапии

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Печурина Светлана Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы:

Арт-терапия особенно необходима для детей-инвалидов, которые в силу учиться слушать, избавляться от чувства страха, дарит радость и вдохновение. музыкотерапия, сказкотерапия, изотерапия, куклотерапия, глинотерапия, . из журналов и газет, открытки) дает безграничную свободу творчества.

Снизу - управление колпачковыми и перчаточными куклами. В году Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова разработали метод лечения детей невротиков, который назвали драматической психоэлевацией. Свою коррекционную методику Т. Проигрывая куклами индивидуально подобранные или специально написанные театральные этюды, дети незаметно для себя работают над своими проблемами и недостатками, превращая постепенно их в достоинства: В этом суть методики.

Методика драматической психоэлевации - это комплексное воздействие на детей - невротиков с помощью разнообразных театральных приёмов: Методика позволяет работать с детьми самого разного возраста: Этапы драматической психоэлевации - Работа с куклами начинается уже на этапе диагностики. Перед ребёнком раскладывают куклы: Ребёнку предлагается выбрать понравившуюся куклу, взять её и зайти с ней за ширму.

Уже сам выбор игрушки может о многом рассказать. Если ребёнок выбирает зайчика, можно заподозрить у него страхи, особенно если он про них не говорит.

ПОСЫЛКА из США + КОНКУРС на 10 КУКОЛ!